Решать проблему предлагают различными методами. Один из них – использование резиновой ленты, которая связывает вместе большой палец, мизинец и безымянный палец. Одновременно с тем лента препятствует захвату и удержанию водных животных. Другие способы вразумить посетителей включают в себя психологические методы, предлагая с помощью плакатов и видео воздействовать на подсознание и образное восприятие. В любом случае необходимо решить эту проблему, не дожидаясь получения серьезных или смертельных травм животных или самих гостей.
Пока в Соединенных Штатах нет конкретных правил и положений о том, как именно нужно обращаться с животными в контактных аквариумах. Каждый аквариум или зоопарк имеет свои собственные руководящие принципы. Однако уже есть успешные примеры того, как можно снизить количество отрицательных взаимоотношений между животными и людьми. Национальный аквариум в Балтиморе ограничивает число одновременного присутствия посетителей рядом с экспонатами, что позволяет сотрудникам более внимательно наблюдать и контролировать ситуацию. Кроме того, в небольших группах люди склонны внимательнее прислушиваться к инструкциям, а также перестают надеяться на психологический эффект распределения ответственности (люди в большой толпе частично перекладывают бремя ответственности на других и чувствуют, что имеют в запасе время, чтобы нарушать правила и вести себя как заблагорассудится). Одновременно с тем в небольших группах сотрудникам аквариума легче научить и объяснить что-то людям, они успевают рассказать интересные факты из жизни водных животных.
Источник: www.underwatertimes.com
http://www.aquafanat.com.ua/news-view-902.html